вторник, 8 июля 2008 г.

2. Цели верхнего уровня функциональной стратегии ИТ-службы Проекты и политика. Роль и место ИТ-

2. Цели верхнего уровня функциональной стратегии ИТ-службы Проекты и политика. Роль и место ИТ-службы в реализации ИТ-проектов Стратегическая карта ИТ-службы Цели верхнего уровня (клиентские цели) детализируются по нескольким областям, в рамках которых осуществляются конкретные мероприятия по развитию ИТ и обслуживанию клиентов. Это, прежде всего, области, определяемые принципами Cob IT Framework, планирование и организация ИТ. приобретение и внедрение ИТ, сопровождение и поддержка ИТ, мониторинг ИТ. Рассмотрим эти области более подробно и выделим те процессы, в которых применяются или могут применяться методы управления проектами. Планирование и организация ИТ (группа ПО) включает процессы определения стратегического плана развития ИТ. отвечающего бизнес-требованиям и обеспечивающего оптимальный баланс функциональных возможностей, качества и стоимости ИТ. Реализация стратегических замыслов должна быть спланирована, согласована и поддержана соответствующей организационной и ИТ-инфраструктурой. Процессы группы ПО должны включаться в обще корпоративный контур стратегического управления в той его части, которая относится к стратегическому менеджменту проектов (в данном случае ИТ-проектов). Необходимо отметить, что помимо объективных стратегических показателей при планировании и организации ИТ-проектов очень сильна политическая составляющая как следствие реакции отдельных влиятельных людей и группировок на предполагаемые результаты проектов, которые не соответствуют их личным целям. Проектирование и внедрение ИТ (группа IIВ) включает процессы идентификации, разработки и/или приобретения ИТ-решений, предлагающих эффективные методы удовлетворения требований клиентов. ИТ-решения должны быть внедрены и интегрированы в бизнес-процессы. Соответствующая деятельность реализуется в форме традиционных проектов, в которых ИТ-служба играет роль заказчика и координатора проекта. Эксплуатация и сопровождение ИТ (группа ЭС) включает процессы обработки данных прикладными системами, предоставление требуемых информационных сервисов, обеспечение безопасности и непрерывности бизнеса, обучение и техническую поддержку.

Комментариев нет: