вторник, 8 июля 2008 г.

Системная модель СОВНЕТ Научные и методологические основы системных моделей управления проектами [3

Системная модель СОВНЕТ Научные и методологические основы системных моделей управления проектами [34] получили дальнейшее развитие в работах академиков В. И. Воропаева, В. Н. Буркова, С. Д. Бушуева и их учеников [911, 35, 36]. На системных моделях основаны подходы, на которых строятся такие фундаментальные работы, как исследование [8]. Авторы данной книги также выстраивали свои методологические подходы к управлению проектами, используя как основу так называемую системную модель СОВНЕТ [2]. Модели ICB IPMA и НТК СОВНЕТ К организационно-деятельностным (менеджерским) моделям управления проектами можно отнести принятую и развиваемую IPMA модель International Competence Baseline (ICB) [37]. Для образующих IPMA национальных организаций модель ICB служит основой в формализации знаний по управлению проектами и смежным областям при подготовке Национальных требований к компетентности (НТК), таких как НТК СОВНЕТ [35]. НТК являются базой для подготовки к проводимой национальными ассоциациями международной четырехуровневой сертификации i трофесеионалы iы.\ менеджеров проектов по системе IPMA. Характерной особенностью модели ICB является ее достаточно Существует пока только на английском языке. высокая открытость, которая позволяет национальным ассоциациям вносить в нее собственные специфические элементы, в частности НТК СОВНЕТ построены в значительной степени на основе упомянутой выше системной модели СОВНЕТ. В 2006 г. вышла новая версия модели ICB, и, соответственно, скоро начнется работа над новой версией НТК СОВНЕТ. Авторы этой книги принимают определенное участие в соответствующих коллективных действиях. Однако следует упомянуть, что ни мнение СОВНЕТ как национальной ассоциации, ни наше мнение не являются единственными и не всегда разделяются коллегами и находят воплощение в итоговых документах. Новая версия ICB содержит описание системы четырехуровневой сертификации IPMA в соответствии со стандартом ISO/IEC 17024 и системы знаний по управлению проектами, программами и портфелями проектов в виде 45 элементов профессиональной компетентности.

Комментариев нет: