вторник, 17 июня 2008 г.

Ограничения концепции жизненного цикла товара Основной недостаток модели жизненного цикла товара за

Ограничения концепции жизненного цикла товара Основной недостаток модели жизненного цикла товара заключается в ее нормативном подходе к предписанию стратегий, основанном на предположениях относительно особенностей или характеристик каждого этана. Она не принимает во внимание то, что жизненный цикл товара в реальности управляется рыночными силами, выражающими эволюцию предпочтений потребителей (рынка), технологии (продукта) и конкуренции (со стороны предложения). Мэри Ламбюш {Mary Lambkin) I Джордж Дэй {George Day) убедительно доказывают, что более сильный акцент на вопросах конкуренции помогает лучше понять развитие товарного рынка. Это особенно справедливо для понимания динамики конкурентного поведения при развитии рыночных структур. Стратегическое значение развития товаров и рынков Как показывает отрасль сотовой связи, продукты и рынки постоянно развиваются. Со стороны продукта растущая унификация технологии затрудняет поддержание его сильной дифференциации. С течением времени издержки на единицу продукции имеют тенденцию снижаться вследс гвие эффектов масштаба и обучения, что ведет к снижению цен. Со стороны рынка спрос со временем уменьшается, н потребители становятся более осведомленными о товаре, формируя свое мнение относительно привлекательности конкурирующих торговых марок. И с течением времени меняются структура отрасли и конкуренция между обосновавшимися на рынке компаниями. Эти эволюционные силы взаимодействуют, влияя не только на привлекательность рынка или отрасли, но также на условия достижения успеха для разнообразных позиций товар/ рынок. Ниже изложены последствия, которые оказывает этого эволюционного процесса на деятельность компаний. На уровне корпорации и бизнес-единиц фирма должна создавать новые продукты нлн выходить на новые рынки, чтобы поддерживать свою прибыльность. Эта имеет место в американской отрасли пива, где общий спрос уменьшается, но продажи безалкогольного пива демонстрируют быстрый рост в течение последних 10 лет. Молодое поколение находит такое пиво особенно привлекательным. Производственное Оборудование

Комментариев нет: