суббота, 21 июня 2008 г.

Поэтому покупатели не увеличат, а напротив сократят объем спроса на благо

Поэтому покупатели не увеличат, а напротив сократят объем спроса на благо. В нашей жизни чаше встречается другая ситуация. Некоторый рост цен, особенно на блага, иена которых долгое время была фиксированной, воспринимается покупателями как сигнал скорого всеобщего их роста. Тогда вопреки закону спроса рост цены приведет к увеличению объема спроса на благо. Этот парадокс объясняется тем, что покупатели ориентируются не на сегодняшнюю структуру иен, а на тот их уровень, который, как они предполагают, сложится в ближайшем будущем. Такое поведение покупателей называют спекулятивным спросом. Практическое значение исчисления эластичности спроса состоит в том, что она позволяет определить направление, в котором будет изменяться выручка фирмы в случае снижения (повышения) цены. Выручка фирмы исчисляется как произведение объема продаж товара на его рыночную цену. Понятно, что если спрос высокоэластичен, то снижение цены товара будет более чем компенсировано расширением объема спроса на него, что приведет к увеличению выручки фирмы. Напротив, если спрос низкоэластичен, то снижение цены приведет к слишком незначительному росту объема спроса, так что выручка фирмы сократится. В случае единичного спроса выручка будет оставаться постоянной независимо от колебания цены. Следовательно, рыночная стратегия фирмы будет в значительной мере определяться параметрами эластичности спроса на том рынке, где она продает свою продукцию. Если спрос эластичен, то фирме следует снижать цену, что вызовет расширение объема выручки. Может показаться, что единственное препятствие такому снижению образует верхний уровень издержек фирмы по производству единицы товара как только рыночная цена опустится до уровня издержек, фирма начнет получать нулевую прибыль. Но следует иметь в виду, что сам уровень издержек непостоянен. В некоторых отраслях по мере увеличения объема производства товара издержки начинают снижаться (эффект от масштаба производства). Поэтому известны случаи, когда фирмы умышленно роняли цену даже ниже уровня издержек. промышленные машины

Комментариев нет: