среда, 18 июня 2008 г.

Стандартизированные товары, таким образом, охватывают широкий диапазон различных продуктов, начиная

Стандартизированные товары, таким образом, охватывают широкий диапазон различных продуктов, начиная от сырья и полуфабрикатов и до промышленных товаров. В данной главе промышленные товары будут рассматриваться только тогда, когда это поможет дополнить понимание маркетинга первичных продуктов и сырья. Стандартизированные товары будут рассматриваться главным образом как первичные продукты, которые продаются и покупаются в относительно однородном состоянии с минимальной дифференциацией или ее полным отсутствием. Особое внимание будет уделено стремлению современного маркетинга дифференцировать традиционные стандартизированные товары. 2. Развитие маркетинга стандартизированных товаров Торговля стандартизированными товарами происходит на крупных мировых рынках. Все страны производят какие-либо первичные продукты. В частности, сырье, за исключением минерального топлива, является основным и наиболее важным предметом торговли в 75% развивающихся стран. Некоторые его виды продаются и покупаются очень широко, другие из-за высокой стоимости транспортировки чаще являются предметом торговли на региональных рынках, чем на международных. Это относится, например, к продуктам каменоломен, которые очень громоздки и приносят мало прибыли. Развитие маркетинга тесно связано с историей торговли стандартизированными товарами. Важность и ценность стандартизированных товаров отражают развитие маркетинга в прошлом, настоящем и будущем. В 1938 г. тремя основными сырьевыми товарами на мировом рынке были хлопок, уголь и неочищенная нефть. В 1938 г. хлопка продавали на $600 миллионов ежегодно самый высокий показатель того времени. К 1977 г. ситуация радикально изменилась, и теперь больше всего торговали неочищенной нефтью, нефтепродуктами и кофе, а хлопок опустился на двадцатое место. Такое положение дел сохранялось и в 80-е гг., и в 90-е. Основными видами сырья в производстве, но не в международной торговле, являются сельскохозяйственные продукты. Сравнительно недавно на мировой рынок стали проникать прежде неторгуемые нетрадиционные товары, к примеру финансовые инструменты (Furash, 1996) и экологически чистое сырье (МсСапп 1996). В дополнение были сделаны первые многообещающие шаги по превращению в стандартизированный товар электричества, в связи с чем можно ожидать появления биржевой торговли энергией (Кга-pels and Stagliano, 1996). Значительно изменились по сравнению с началом века роль и значение различных стран. В 1930-е гг. Великобритания и ее колонии были крупнейшими представителями мировой торговли: на их долю приходилось более 50% мирового рынка шерсти, чая, каучука и олова и более 30% пшеницы, сливочного масла, говядины, телятины, баранины, риса, и муки. Однако вскоре после начала Второй мировой войны торговля стандартизированными товарами претерпела изменения. Строгий валютный контроль радикально изменил способы ведения торговли. Правительства Великобритании и США закупали продукты оптом у производителя и доставляли конечному потребителю. Экспортеры имели дело с одним или двумя крупными покупателями, это означало замену частной торговли практически полным правительственным контролем. коммуникативная реклама

Комментариев нет: