понедельник, 16 июня 2008 г.

кала Показывают, что место выхода вообще не замерзает

кала Показывают, что место выхода вообще не замерзает. Температура же воздуха зимой в Беринговом проливе не ниже, чем у места выхода Ангары; соленость же выше, что замедляет образование льда и снижает его прочность. Приведенные данные по конструкции плотины-не исчерпывают всех мер по предупреждению или ослаблению скоплений льда на северном бьефе. Отметим некоторые другие возможные меры: перенос створа плотины под укрытие островов св. Диомида или даже в проливы Чирикова и Шпан-берга в створ острова св. Лаврентия, температурные условия которых лучше, чем в Беринговом проливе; скорости на подходе к плотине можно уменьшить в полтора раза; ветровой режим более спокойный, что ослабит напор льдов на плотину; создание ледяного барража 1 севернее створа плотины; зачернение в светлую часть года поверхности ледяного покрова и производство круглогодичного воздушного барбатажа.в целях ослабления прочности льда и некоторого уменьшения его мощности; дробление скоплений льда мощными ледоколами и взрывчаткой с использованием вертолетной и подводной служб; создание специальных насосов для пропуска через них мелкобитого льда; ' организация периодического отжима в случае образования опасных ледяных нагромождений у северной кромки плотины в объеме современного потока с юга на север 4 км3/час путем установки в верхнем ярусе плотины насосов реверсивного типа. Что же будет из себя представлять плотина? Прежде всего она должна отвечать тем географическим, гидрологическим, климатическим и сейсмическим условиям, которые диктует обстановка в Беринговом проливе. К тому же надо учитывать, что плотина будет сооружаться в районе, который значительно удален от индустриальных центров и обжитых районов. Железнодорожной связи здесь нет, навигационный период ограничен. Строительство же потребует, чтобы сюда была доставлена огромная 1 Барраж система сооружения, защищающая объект от разрушающих факторов. масса высокотоннажных грузов. Поэтому конструкция плотины должна обеспечивать наибольшую сборность из наиболее крупных блоков, доставляемых морем на плаву. Успехи производства последних лет в области железобетона, специальных высокомарочных гидротехнических цементов, повышения точности расчетов тонкостенных конструкций позволяют принять предварительное решение о выполнении плотины из отдельных объемных секций в виде блоков-понтонов. Основной материал морозостойкий железобетон; внутренние конструкции затворы, перегородки, площадки, лестницы и другие преимущественно из конструкционных сплавов алюминия. Размер блоков-понтонов определяется шириной плотины без обтекателей, но не менее 40 м; по длине условиями транспортировки морем, но не менее чем 250 м; по высоте от 20 до 60 м, так как их высота определяется глубиной места установки. Конструкция блока коробчатая, типа пчелиных сот. По высоте число ячеек определяется высотой секции от одной до трех; по длине длиной секции, но не менее 20. Коробчатая конструкция блока с внутренними приемными и выкидными конусами (конфузоры и диффузоры) насосных систем позволяет одновременно использовать внешние ограждевия конструктивных элементов и для целей ограждения, и для восприятия нагрузки. Производственное Оборудование

Комментариев нет: